N33 2012 (вышел)
N32 2010 (анонс)
N31 2009 (анонс)
N30 2008 (анонс)
N29 2008 (анонс)
N28 2007 (анонс)
N27 2007 (анонс)
N26 2006 (анонс)
N25 2005 (анонс)
N24 2004 (анонс)
N23 2004 (анонс)
N22 2004 (анонс)
N21 2004 (анонс)
N20 2003 (анонс)
N19 2003 (анонс)
N18 2003 (анонс)
N17 2003 (анонс)
N16 2001 (анонс)
N15 2001
N14 2001
N13 2001
N12 2001
N11 2000
N10 2000
N9 2000
N8 1999
N7 1998
N6 1998
N5 1998
N4 1998
N3 1998
N2 1997
N1 1997




От Микен к Эллинизму
Колонна
Тевтонский Орден, Орден меченосцев, Прибалтика 1230-1270
Палестинское солнце Тулы
Древняя Греция. Эпоха героев
Жизнеописание Александра
Ливы бежали стремглав



b43французский языкlinux howto

Обсудить в форуме
 
 
А. Костыря

КОЛОННА

"Колонна" является всего лишь продолжением фильма "Даки".
Но различия бросаются в глаза с первых кадров.
Иная режиссура, операторская работа, постановочная часть.
Итак, мы смотрим видео
с фильмофондовской копии румынской картины...


"Децебал медленно перерезал себе горло. Он остался совсем один, и это было логичное завершение жизненного пути дакийского царя. Солнце осветило прекрасный горный пейзаж, и затуманенный взор царя увидел родные просторы в по-следний раз. Тело рухнуло на землю, которая совсем недавно принадлежала ему, кормила его народ и приносила им щедрые дары. Подошел Тиберий и несколькими точными ударами отделил голову несчастного, после чего, посмеиваясь, перекусил незатейливыми яствами - хлебом и сыром".
Как вам этот эпизод? Такие "красивости" будут терзать ваше воображение на протяжении всего просмотра.
Анализ соответствия фильма историческим канонам я нарочно опускаю. Получилась "смотрибельная" картина, где даже римский император Траян - воплощение мужественности и власти. Если сделать краткий обзор исторических фильмов, то мы увидим, что за редким исключением, Римом в течение тысячелетий правили глупцы, садисты, психи и представители нехороших меньшинств. В "Колонне" это ощущение пропадает: здесь римлян играют милые и симпатичные актеры.
Римский воин, уверяют нас, чертовски непрост. Он - отважный солдат, но он же и философствующий сибарит. Он - насильник, но он же и заботливый отец. Он - разрушитель, но он же строит на руинах новые города...
Любители батальных сцен не будут сильно разочарованы. Война, хоть и на второстепенном плане, все же присутствует. То, что где-то кого-то рубят и колют, становится понятным по крупному плану, который мечется перед глазами, создавая иллюзию эффекта присутствия. В конце фильма, "на вкусненькое", показана занимательная сцена уничтожения варварской конницы с помощью легких полевых укреплений, которые в результате эволюции могли превратиться в XX веке в противотанкового "ежа". Авторы картины со вкусом демонстрируют "соль войны" - промятые панцири и рваные плащи, барахтающихся в грязи легионеров и их командиров. Видно, что люди делом занимались, а не с танцовщицами баловались. Впрочем, с танцовщицами в фильме они тоже побаловались. Показан почти настоящий (с известной долей допущения) римский лагерь.
Глупости, связанные с воспроизведением внешнего вида и вооружения римлян, я, наверное, скоро начну коллекционировать. Здесь мы увидим у всадников вместо ланцеа (кавалерийское копье) стилизованный пилум (тяжелый пехотный дротик), а фалеры (знаки отличия) центуриона не украсили в этом фильме разве что императора.
Фильм рекомендую любителям, отличающим "зерна" героико-исторических фильмов от "плевел" сказок в стиле "фэнтэзи", созданных воспаленным воображением "по мотивам исторических событий".